«Мобильный билет»: «Тройка» в смартфоне. "Мобильный проездной" от МегаФона оказался недёшев

27.06.2023

» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:

  • наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс, МЦК);
  • московский метрополитен;

Стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию о стоимости проезда можно узнать по ссылке .

Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

Для использования сервиса необходимо:

  1. Заменить текущую SIM карту на NFC SIM карту в офисе своего оператора сотовой связи г. Москвы (Билайн, Мегафон, МТС).

Внешний вид NFC SIM-карты не отличается от обычной SIM-карты. Сама SIM-карта с тройной вырубкой 2FF/3FF/4FF (стандартный размер/микро/нано), что позволяет выбрать для Вашего телефона подходящий размер карты. В телефон NFC SIM-карта устанавливается также как и обычная SIM-карта, специальных действий не требуется.

Для возможности пользования сервисом «Мобильный билет» необходимо:

  • телефон, поддерживающий технологию NFC;
  • специальная SIM карта.

Также абонентам Билайн будет доступен сервис проверки совместимости телефона на странице описания сервиса http://nfc.beeline.ru или путем набора USSD кода *499#. Если телефон не поддерживает технологию NFC, то возможно приобретение специальной NFC антенны в офисах продаж и обслуживания вашего сотового оператора.

Для подключения сервиса необходимо:

  1. Обратиться в офис продаж Вашего оператора связи, где будет бесплатно произведена замена на NFC SIM карту.
  2. После замены карты, Абоненту с номера 3210 приходит смс с офертой. Для подключения сервиса в ответ на оферту необходимо отправить цифру 1 для отказа от использования сервиса цифру 0. По результатам ответа на оферту Абоненту придет соответствующее смс.
  3. При активации сервиса на балансе мобильного телефона должно быть не менее 160 руб., т.к. после отправки цифры 1 со счета мобильного телефона на баланс сервиса «Мобильный билет» будет списано 150 руб. и во избежание блокировки телефона рекомендуемый остаток на абонентском счете должен составлять не менее 10 руб. Оператор связи не взимает комиссию за пополнение сервиса «Мобильный билет».

После подключения сервиса активируется автоматическое пополнение баланса: если баланс становится ниже 90 ед., система автоматически пополняет его до 150 ед. (1 ед. = 1 руб., согласно тарифу «Кошелек»).

Комиссия за проведение платежей в счет оплаты аванса за транспортный сервис не взимается. Обо всех операциях пополнения баланса сервиса вы будете уведомлены посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.

Пример SMS об осуществлении пополнения:

«Мобильный билет» пополнен на XX ед.
Баланс: YYY ед.
Приятной поездки!»

Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на следующих видах транспорта города Москвы:

  • Наземный городской пассажирский транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, монорельс, МЦК);
  • Московский метрополитен;

В московской подземке начал действовать новый сервис — «Мобильный билет». Теперь можно оплатить проезд в метро или наземном транспорте, приложив к турникету мобильный телефон, который либо сам поддерживает технологию NFC — Near Field Communications (ближняя бесконтактная связь) или в него вставлена — NFC антенна.

ЧТО НУЖНО. Новая sim-карта, совместимая с NFC. Ее можно бесплатно обменять на старую в салоне связи своего оператора. Все новые sim-карты поддерживают 4G. Телефон с предустановленными NFC-модулями. Чтобы узнать поддерживает ваш телефон NFC, загляните в меню аппарата: Настройки -> Беспроводные сети -> NFC.

Если же в телефоне нет встроенной поддержки NFC, то тогда необходимо не только обменять sim-карту, но и купить дополнительную NFC-антенну, которая синхронизируется с телефонной sim-картой при помощи радиоволн.

Это может быть тонкий прямоугольник со сторонами 2 и 3 сантиметра. Ее можно установить между крышкой и аккумулятором.

Для моделей, у которых задняя панель не снимается, понадобится выносная антенна. Это может быть небольшая (до 3,5 см) прямоугольная карточка, которая с легкостью прячется в чехол телефона или небольшой кружочек, диаметром до 3 см, который крепится к задней панели за счет своей клейкой поверхности.

Стоимость такой антенны колеблется от 50 рублей. Однако приобрести такую антенну в Москве оказалось сложно. Корреспондент «Моего района» обошел несколько салонов связи МТС, Мегафона и Билайна. Ни в одном из них выносного модуля в продаже не оказалось.

«Компанией «Билайн» было принято решение вообще не производить выносные модули NFC, так как первый опыт использования их в рамках пилота в Казани показал, что они не востребованы клиентами. Более того, не со всеми моделями телефонов выносные модули работали одинаково стабильно», — прокомментировала ситуацию «Моему району» Екатерина Попова — руководитель PR Московский регион ВымпелКом.

В справочных службах МТС и Мегафона посоветовали обратиться за покупкой антенн в головные офисы компаний. МТС — Новый Арбат, 15; Мегафон — Кожевническая, 14.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ. После того, как в телефон будет вставлена новая sim-карта, в телефоне должно обновиться sim-меню: появится строка «Мобильный билет». Ее надо активировать. С короткого номера «3210» придет SMS с инструкцией по подключению.

После активации услуги со счета мобильного телефона будет списано 150 рублей. Эти деньги зачислятся на счет «Мобильного билета».

После этого надо включить функцию NFC на телефоне и приложить к турникету. Телефоны с выносной антенной можно просто приложить к турникету, ничего дополнительно включать не надо.

После того, как счет дойдет до 90 рублей, он автоматически пополнится до 150 рублей.

При выключенном телефоне, если, например, села батарейка, оплатить проезд будет невозможно.

Сколько стоит поездка по «Мобильному билету»

Метро — 30 рублей

Наземный транспорт — 29 рублей

Метро + неограниченное число поездок на наземном транспорте в течение 90 минут — 46 рублей

3210 — номер справочной службы «Мобильного билета»

Сервис оплаты прохода в метро со счета мобильного запущен в Санкт-Петербурге 18 мая. Работает неплохо, но приживется ли в нынешнем виде - вопрос спорный. В любом случае, сервис сам по себе очень востребован и полезен со всех точек зрения.

Сокращение объема наличных денег в обороте - очень в рамках государственной политики. Понятно, что не ради удобства населения, а прежде всего для облегчения контроля за перемещением денег. Но во многих случаях пресловутое «население» тоже не внакладе. Хрестоматийный пример - пополнение счета через терминал с его людоедскими процентами после того, как эти деньги были днем раньше сняты с зарплатной карты.

Так называемые микроплатежи, к которым относится и оплата проезда в общественном транспорте, отлично реализуются с помощью технологии NFC (Near Field Communications) и через «посредничество» операторов мобильной связи. Биллинги сотовиков отлично приспособлены для обработки большого количества мелких транзакций в реальном времени, для них это нормальный режим, а не экстремальная нагрузка. В отличие от биллингов, точки продаж метро-билетов справляются с пиковыми нагрузками значительно хуже. Поэтому любой дополнительный канал виртуальных продаж горячо приветствуется.

Телефон у большинства из нас всегда под рукой и легко доступен по определению, иначе как на звонок ответить? Баланс лицевого счета тоже пополняется без проблем где угодно и когда угодно. Всё это очевидные плюсы использования телефона в качестве проездного документа. К сожалению, свои минусы тоже есть, и предложенное решение назвать идеальным трудно.

«Наука и техника»

Несколько цитат из описания того, как оплата проезда в санкт-петербургском метро реализовали в Билайн. Потом обсудим детали проекта и конкретные плюсы с минусами.

«...«Билайн» совместно с Комитетом по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, платежной системой RURU и ООО «Амбик Тэк СПб» сообщают о начале совместного проекта по оплате проезда с помощью мобильного телефона по технологии NFC – услуга «Мобильный проездной».


NFC (Near Field Communication) - это технология беспроводной высокочастотной связи, позволяющая производить защищенный обмен данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Пассажирам достаточно установить под крышку используемого ими мобильного телефона специальный NFC-модуль. Проделав один раз эту несложную операцию, телефон обретает функции платежного устройства и проездного билета, абонент может начать пользоваться мобильным телефоном, как обычным проездным. Стоимость NFC-модуля составляет 125 рублей - при этом на самом модуле будут загружены 5 поездок по 25 рублей каждая, абонентская плата и плата за подключение услуги «Мобильный проездной» не взимается.


При установке NFC-модуля, на мобильном телефоне автоматически устанавливается SIM-меню «Проездной», позволяющее купить необходимое количество поездок через меню телефона, а также проверить количество купленных ранее билетов и их срок использования. Стоимость поездок списывается с баланса телефона в режиме реального времени. Далее, чтобы воспользоваться поездкой, достаточно приложить мобильный телефон к считывающему устройству на турникете. В процессе реализации услуги «Мобильный проездной» будет использоваться существующая инфраструктура и ограниченное количество моделей телефонов. Клиент сможет заказать билет без обращения в кассы города с баланса телефона через специальное мобильное приложение. Услуга доступна абонентам - физическим лицам с тарифными планами предоплатной и постоплатной системы расчетов.

Сервис разработан с учетом имеющегося опыта пассажиров по приобретению билетов через автоматы по продаже и пополнению проездных билетов. <...> Более подробную информацию о сервисе вы можете узнать на сайте ».


Проект реализован в рамках стратегического партнерства компании «Вымпелком» с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга, RURU и компанией «Амбик Тэк Спб». Предполагается, что в будущем на базе этого решения можно будет «выстраивать» практически неограниченное количество новых услуг. Из очевидно «напрашивающихся» - привязка банковских карт и дисконтных карточек, коих развелось великое множество. Мария Азарова, генеральный директор «Амбик Тэк Спб», говорит о возможности загрузки в модуль данных студенческих билетов и пенсионных удостоверений, но это уже в дальней перспективе.

Проект существует в качестве технического пилота с середины прошлого года, сейчас запущен в коммерческую эксплуатацию. Прогнозируемое количество пользователей - порядка 2000 человек. К октябрю 2012 предполагается набрать статистику и оценить работоспособность системы, после чего, возможно, внести необходимые изменения в настройки.


Конструкция

Решалась задача сделать систему универсальной и при этом обойтись без замены SIM-карт на специальные. Наверное, определенный смысл в этом есть, но пользователи многих современных «продвинутых» смартфонов оказались обделенными новой услугой. Это печально. Полный список поддерживаемых телефонов можно посмотреть , но и без списка ограничения понятны.

Модуль предполагает размещение антенны между аккумулятором и крышкой батарейного отсека, вторая часть модуля размещается между SIM-картой и контактами платы телефона. Соответственно, «в пролете» модели телефонов и смартфонов:

  • С несъемными аккумуляторами (например, iPhone)
  • С аккумуляторами, часть корпуса которых одновременно является задней крышкой телефона (аккумулятор - часть корпуса)
  • С SIM-картами, вставляемыми сбоку (например, Nokia 5800)
  • С металлическими крышками батарейного отсека или в полностью металлических корпусах (металл экранирует)

Утверждают, что 80% телефонов и смартфонов не препятствуют корректному размещению и работе модуля, но в списке очень много моделей телефонов совсем «лохматых» годов. Которые, естественно, внесли свою лепту в те самые 80% совместимости по моделям. Подозреваю, что подсчет реально регистрируемых в сети аппаратов (такая статистика есть) с учетом процента разных устройств дал бы несколько иную статистику совместимости.

Встроенные NFC-модули некоторых современных моделей телефонов задействовать не удастся. Возможно, когда-нибудь в будущем, когда перейдут на решения с использованием специальных SIM-карт.


Практика

Стоимость комплекта - 125 руб., при этом в модуль уже «зашито» пять поездок на метро ценой 25 руб. каждая. То есть Билайн ничего не берет за сам модуль и не взимает комиссионных за «оформление» виртуальных проездных билетов. Будет ли зависеть цена стартового комплекта от стоимости проезда, которая склонна расти ежеквартально? По идее, должна, но достоверно не знаю.

Приобрести модуль можно в офисах Билайн или в одном из пяти дилерских салонов, список адресов есть на сайте. Установить модуль самостоятельно вполне возможно, но девушкам с высокохудожественным маникюром лучше не экспериментировать. Благо, установить сей экзотический девайс обещают при покупке. Разумеется, любителям ежедневно переставлять SIM-карты модуль противопоказан, много лишней мороки, и ежедневно терзаемый шлейф вряд ли долго протянет.

Проход через турникеты никаких проблем не вызывает, короткого прикосновения задней крышки телефона к валидатору достаточно для надежного срабатывания. Ценно то, что уже загруженные в модуль «электронные билеты» работают вне зависимости от состояния аккумулятора телефона. Собственно, и сам телефон может быть выключен, модуль распознается турникетом как обычный проездной билет.


С «покупкой» билетов всё намного интереснее. После установки модуля в телефоне появляется меню (STK - Sim Tool Kit), через которое можно приобретать билеты. Стоимость «проездного» на выбранное количество поездок списывается с телефонного счета в режиме реального времени.

Для большего удобства и пущей наглядности рекомендуют установить небольшое Java-приложение с аналогичной функциональностью, но удобным графическим интерфейсом. Через него можно и проверить количество оставшихся поездок. Покупка билетов невозможна в период 00:00 - 05:45, проверка остатка поездок недоступна в период 02:00 - 05:30.


Пополнять модуль можно обычным образом (как проездной) за наличные деньги. Для этого следует поместить телефон в приемное гнездо агрегата, желательно ближе к левой стенке. К сожалению, владельцам фирменных планшетов Билайн эта опция недоступна по причине отсутствия в комплекте кувалды.

Покупка билетов через java-приложение - самый приятный способ, всё хорошо и наглядно. Но приложение грузится безумно медленно, вплоть до нескольких минут. Видимо, задержки связаны с необходимостью обмена информацией с базой данных. Кстати, трафик хоть и ничтожный, но благодаря хитрому операторскому округлению каждый акт покупки билета (билетов) обойдется в некоторую сумму. В пределах рубля (в зависимости от тарифного плана) или даже бесплатно при подключении безлимитной опции.

Резюме

В качестве «обкатки» перспективной технологии проект выглядит очень многообещающе. С позиции конечного потребителя преимущества не так очевидны, но они есть. Главное - экономия драгоценных утренних минут, которые намного приятнее провести дома с чашкой кофе, чем стоя в очереди в вестибюле станции метро. Плюс отсутствие необходимости добывать деньги из кошелька, кошелек из кармана и т. п. Единый «виртуальный кошелек» в виде лицевого счета телефона удобен и практичен, это бесспорно.

Существенный минус - наличие промежуточного звена в виде необходимости «виртуальной покупки» билетов. В этом смысле банковская карта с метро-чипом радикально удобнее: вообще ни о чем заботиться не надо. Банк кредитует все перемещения владельца карты и в начале следующего месяца спишет с баланса общую сумму со скидкой, определяемой числом поездок. Не знаю, насколько такая практика распространена в Санкт-Петербурге.

Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен.


Интересно, на каких условиях операторы согласились бы принять на себя некоторые риски и хлопоты микро-кредитования своих абонентов? Многие хитроумно выстраиваемые схемы и ограничения могли бы оказаться лишними при наличии определенной доброй воли операторов, соответствующих корректировок в законодательстве и готовности абонентов «заморозить» на балансе некий неснижаемый остаток. Но это уже совсем другая тема.

Сергей Потресов ()

Мир не стоит на месте и теперь даже в метро проезд можно оплачивать с помощью смартфона, который всегда у вас под рукой. Билайн представляет новинку в современном мире — опцию «Мобильный билет». Отныне проезд вы можете оплачивать в любом общественном транспорте мобильным билетом Билайн в Москве, прислонив к турникету сотовый телефон взамен обычного проездного билета.

Что представляет собой мобильный билет Билайн?

Проезд на метро и на наземном транспорте будет составлять 35 рублей за одну поездку. Оплата за проезд спишется с баланса вашего мобильника. Цены соответствуют стоимости билета «Электронный кошелек» карты «Тройка».

Использовать эту удобную опцию вы сможете, если ваш смартфон поддерживает специальную опцию NFC, которая разрешает выполнять оплату максимально удобным способом.

Мобильный билет Билайн на iPhone не функционирует, так как система NFC в смартфонах iPhone не допускает использование опции «Мобильный билет» в виде оплаты за проезд в московском транспорте.

Подключение опции «Мобильный билет»

Подключить эту опцию можно будет, обратившись в ближайший офис Билайн.

  1. Необходимо поменять нынешнюю SIM карту на новую, в которой успешно функционирует услуга «Мобильный билет».
  2. Затем активировать её и подключить при помощи меню SIM карты в настройках вашего сотового телефона.

Впоследствии активации будет списан платёж в размере 150 рублей с вашего номера телефона в счёт платежа проезда на общественном транспорте. При помощи опции «Мобильный платёж» автоматически подключится пополнение баланса услуг.

Управление опцией «Мобильный билет»

Пополнить мобильный билет Билайн вы можете, отправив SMS — команду с текстом «Оплата» и желаемую сумму денежных средств для пополнения на короткий номер 3210. Если вы желаете проверить баланс «Мобильного билета», необходимо отправить «Баланс».

Теперь оплатить метро с телефона Билайн удобно и просто. С мобильный билетом Билайн теперь можно не бояться оставить дома кошелёк или карту. Эта удобная опция освобождает вас от лишних забот и экономит драгоценное время, так как избавляет вас от длинных очередей, в которых необходимо постоянно стоять за проездным билетом. Отныне проездной билет на любой вид московского общественного транспорта всегда с вами и лежит в кармане.

Благодаря удобной услуге «Мобильный билет» вашей проездной картой станет обыкновенный сотовый телефон. Мобильный билет Билайн поможет сделать вашу жизнь комфортнее.

Если у Вас остались вопросы по теме "Мобильный билет от Билайн", то задайте их в комментариях к данной статье. Мы ответим на все ваши вопросы!

Недавно оператор сотовой связи МТС предоставил нам возможность познакомиться с новым сервисом компании, получившим название "Мобильный билет". Это действительно стоящая услуга, которая придется по душе многим пользователям, ибо данное решение дает возможность забыть о том, что нужно все время носить с собой мелочь для того, чтобы оплатить проезд на общественном транспорте. Также хочется отметить, что данный проект является совместной работой с большой тройкой. Сервис доступен абонентам МТС, Мегафона и Билайн. Итак, давайте поближе познакомимся с данной новинкой.

"Мобильный билет"

Доступ к "Мобильному билету" был открыт еще в середине 2013-го года, однако даже сегодня немногие знакомы с данной услугой. "Мобильный билет" дал возможность сделать своеобразный толчок развития в транспортной системе. Для того, чтобы получить в свое распоряжение это удобное и оригинальное решение, достаточно приобрести SIM-карту сотового оператора МТС, которая собственно и обеспечивает работу данного сервиса. Следует отметить, что для работы также требуется телефон, который поддерживает технологию NFC.

Сразу же хочется сказать, что сервис "Мобильный билет" работает в одном тандеме с транспортной системой "Транспортная карта" и это наверно один из главных минусов. Ибо из-за того, что транспортная система, на сегодняшний день, не сильно спешит развивать свои просторы, "Мобильный билет" не может быстро развернуться в России, отсюда и выходят множество различных проблем, с которыми МТС уже столкнулась не однократно. Для того, чтобы быстро внедрить данное решение во все города нашей страны, для начала нужно достучаться до транспортной системы, которая, по непонятным причинам, медлит со своим развитием, что не дает делать быстрые шаги вперед.

Итак, давайте для начала разберемся с NFC-технологией и платежами. Наверняка многие замечали, что порой в мобильных телефонах можно увидеть функцию NFC, но не все понимают, для чего она нужна. Данное решение позволяет осуществлять через мобильное устройство бесконтактные платежи, но не секрет, что в России данная технология еще не сильно развита, в связи с чем и такая дыра в знаниях. Но все начинает меняться в лучшую сторону, так как недавно МТС начал активно продвигать сервис NFC-платежей, которые позволяют оплатить некую услугу, например, проезд на городском транспорте всего лишь одним прикосновением своего телефона. Конечно, не все модели мобильных телефонов оснащены NFC-функцией, однако их все же достаточно и в основном это устройства известных компаний как Samsung, Sony, HTC и др. Но это не говорит о том, что владельцы обычных смартфонов, у которых нет данной функции, не могут воспользоваться этим решением. Есть специальная NFC-антенна, которая устанавливается отдельно. Однако о них мы поговорим с Вами чуть позже. Заканчивая наше знакомство с NFC, можно сказать, что данное решение является беспроводной связью малого радиуса, которая обеспечивает обмен данными между устройствами на определенном расстоянии, а если быть точным, то до 4 см. То есть для того, чтобы оплатить, например, проезд, достаточно преподнести свой телефон к считывающему устройству (турникет в метро, терминал кондуктора).

Так что же дает нам "Мобильный билет"? Ваш телефон получает под свое управление дополнительную функцию, которая позволяет оплачивать проезд во всех видах общественного транспорта. Однако данная услуга на сегодняшний день работает только в Республике Татарстан и Новосибирске. Будем надеяться на то, что вскоре такая возможность появится у всех жителей нашей страны.

Многие люди действительно устали от того, что в карманах постоянно находится мелочь, которая сильно раздражает. "Мобильный билет" позволяет забыть об этих неудобных моментах жизни, это возможность превратить свое мобильное устройство в проездной билет, и для того, чтобы поддерживать баланс на счету, достаточно пополнять свой основной счет SIM-карты.

Как подключить "Мобильный билет"?

Для того, чтобы подключиться к данному решению, достаточно сходить в любой из салонов МТС и приобрести новую SIM-карту, которая поддерживает "Мобильный билет", однако также есть возможность заменить старую SIM на новую, и при этом Ваш номер телефона и баланс остаются неизменными.

Важно

Следует отметить, что перед тем, как подключить данный сервис, нужно убедиться в том, что Ваш телефон действительно поддерживает NFC-технологию, если она выключена, то включить. Также хочется сказать, что Ваш баланс перед подключением не должен быть ниже 110 рублей, ибо после подключения откроется дополнительный счет, куда будет перечислено 100 рублей с Вашего основного счета. Это и будет Вашим лимитом на проезд.

После того, как Вы подключите SIM-карту на свое устройство, на телефон придет SMS с номера 1166 с коротким описанием. Если Вы согласны со всем, то следует отправить на этот номер SMS с текстом "1". С Вашего счета за отправку сообщения ничего взиматься не будет, но, как мы говорили чуть выше, на счет "Мобильного билета" с основного счета будет переведено 100 рублей. После того, как сервис подключится, поступит SMS-уведомление.

Для того, чтобы отказаться, либо выключить сервис "Мобильный билет", достаточно отправить SMS с текстом "0" на номер 1166. Также следует отметить, что подключить или отключить данный сервис можно при помощи "МТС - сервиса", ярлык которого автоматически появится в Вашем устройстве после установки SIM-карты. Тут же Вы можете проверить свой баланс.

После совершения поездок на сумму равную или превышающую 50 рублей, в автоматическом режиме производится платеж с лицевого абонентского счета Вашего телефона на сумму, необходимую и достаточную для достижения значения остатка денежных средств, внесенных для оплаты услуг перевозчиков, суммы в размере 100 рублей. До сентября 2013 года за совершение платежа, предназначенного для оплаты услуг перевозчиков, в рамках сервиса «Мобильный билет», комиссия* не взимается. При этом неснижаемый остаток собственных денежных средств на балансе телефона должен составлять не менее 10 рублей.

Теперь посмотрим на список мобильных телефонов, которые поддерживают технологию NFC. Конечно, он не такой большой, как хотелось бы, однако их количество постоянно пополняется: MTC 965, MTC 975, Samsung Galaxy S III, Samsung Galaxy S IV, Samsung Galaxy Note II, Samsung Galaxy Note III, Samsung Galaxy Mega 6.3, Samsung Galaxy Premier, HTC One, HTC One X, HTC Desire 500, HTC Desire 600, Sony Xperia V, Sony Xperia M, Sony Xperia L, Sony Xperia SP, Sony Xperia Z, Sony Xperia Z1, Sony Xperia ZR, Sony Xperia Z Ultra. Отдельное внимание следует уделить тому, что летом 2014-го года, по информации полученной в МТС, в продажу будут запущены еще 20 моделей телефонов с NFC, в т.ч. и Nokia.

А что делать тем, у кого нет NFC-технологии? Ответ весьма простой - приобрести специальную антенну, которая обойдется своим покупателям всего в 10 рублей. Однако следует отметить, что не все телефоны получили возможность поддерживать данное решение. Некоторые модели просто не могут быть совместимы с данной технологией из-за своей конструкции. Также проблемы возникнут, если задняя крышка устройства сделана из металла, либо если SIM-карта вставляется сбоку (в список исключения можно отнести яблочный смартфон iPhone). Если хотите узнать, совместимо ли Ваше устройство с NFC-антенной, то можно обратиться в салоны МТС.

Особенности сервиса "Мобильный билет"

Итак, что здесь можно отметить. Данное решение - действительно некий прорыв в транспортной сфере. Однако на сегодняшний день существует ряд проблем, которые следует еще доработать. В основном это связано с тем, что "Мобильный билет" работает в одной связке с транспортной системой "Транспортная карта", то есть вторая сторона все еще не готова к переходу к данной технологии, в связи с чем появляется ряд проблем. Например, если ранее в салонах МТС можно было приобрести специальные NFC-антенны, то сейчас их сняли с продаж на неопределенный период времени, ибо при оплате в общественном транспорте со счета клиентов списывалось больше денег, чем нужно было, но на данный момент все это дорабатывается. Но пока неизвестно, когда NFC-антенны вновь поступят в продажу. Отдельное внимание следует уделить тому, что "Мобильный билет", как мы уже и говорили, работает лишь в Новосибирске и Татарстане. Почему так мало городов, спросите Вы? К сожалению, в нашей стране транспортная инфраструктура еще не так сильно развита, чтобы внедрять в нее подобные технологии, однако мы на правильном пути развития.

Личный опыт

Нам удалось самостоятельно попользоваться сервисом "Мобильный билет" от компании МТС. Можно отметить, что данное решение действительно открыло перед нами ряд новых возможностей и облегчило жизнь. В автобусах, конечно, не сразу привыкли к тому, что мы прикладывали к их считывающему устройству смартфон, а не карту. Однако некоторое время спустя, спросив у кондукторов их мнение, узнали, что они не редко начали встречать подобные решения. Осталось сделать так, чтобы к данному сервису привыкли и обычные жители, ибо порой, в их глазах можно заметить удивление и любопытство.

Видеообзор

Итоги по сервису "Мобильный билет"

Итак, давайте подведем итоги по сервису "Мобильный билет". Данное решение позволяет забыть о том, что такое мелочь в кармане и в разы упростить оплату проезда. Все это заключено в мобильный телефон. Конечно, на сегодняшний день еще есть ряд проблем, которые следует устранить, однако данный сервис уже успел получить популярность в своих кругах. Если в первое время кондукторы сильно удивлялись данному решению, то сейчас они относятся к сервису "Мобильный билет" обыденно. Они даже остаются довольными, ибо все это облегчает жизнь не только обычных пассажиров, но и работу кондукторов, ведь им не нужно будет возвращать сдачу и в толкучке пытаться оторвать билет и передать его. Мы же в свою очередь даем сервису "Мобильный билет" медальку "Выбор редакции Megaobzor" и советует его всем. Будущее не за горами, нужно развиваться. Мы лишь можем предложить Вам отличное решение, а пользоваться им или нет, решать уже Вам.
© tuttiragazzi.ru, 2024
Портал о компьютерах и мобильных устройствах